Логическая, эмоциональная игра на отгадывание профессии. Игру удобно


с. 1
Профессия.

   Логическая, эмоциональная игра на отгадывание профессии. Игру удобно проводить в помещении (например, летом в дождливую скучную погоду, тогда хорошее настроение всему отряду гарантируется).


     Ведущий усаживает вдоль стены несколько человек (оптимально троих или четверых), над каждым из них вешается табличка с названием какой-либо профессии. Участникам на таблички смотреть запрещается. Им нужно угадать свою профессию по реакции зрителей.
     Ведущий предлагает зрителям задавать всевозможные вопросы участникам, типа "Как часто Вы опаздываете на работу?", "Сколько Вам платят?", "Чувствуете ли Вы свою значимость на своём посту?" и т.д. Участники по очереди отвечают на вопросы и пытаются догадаться о своей профессиию по реакции зрителей. Самое смешное, когда человек с табличкой "Помощник сантехника" на вопрос "Где вы обедаете?" отвечает "Еду приносят из ресторана прямо в мой кабинет."
     В конце ведущий предлагает участникам озвучить свои догадки, всё ещё не подглядывая на таблички. Угадавшему - маленький приз.
P.S. Вы, наверное, уже поняли, что профессии стоит выбирать немного извратные и нетривиальные, типа "проктолог", "прапорщик", "киллер", "мусорщик" и пр.

ЧОП.

Одноразовая игра. Нужно отгадать то, что означает данная аббревиатура. Подобное же сокращение МПС. Сокращение означает «Человек, ответивший последним».

Все рассаживаются в кругу и те, кто не знает сокращения, начинают задавать вопросы тем, кто знает. Отвечать можно только «Да» или «Нет». Рано или поздно догадываются, что Ч – это человек. Но у этого человека меняется пол (Спрашивают – «Это мужчина?». Если предыдущий отвечающий – мужчина, то говорят – «да» и наоборот. То же с цветом волос и т.д.). Отгадывают до тех пор, пока не угадают.

Некоторые правила:

Нельзя спрашивать: «Первое слово – существительное?» и т.п.

1


           А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н  О   П 
          32  17  23  7  28  33  5  21  11  18   1   2    26  13   6   14  3

          Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю    Я


         30  16  22 27  19  31  10  25  29   8    15  9    20  24   4    12

  Расшифровать:  21 33 6 16 2 12   28 14 7 32 28 2 32   14 17 26 32 28 32 33 22


                                17 14 26 20 29 33 1   22 14 25 6 14 16 22 20 4,   25 33 13
                                   13 27 21 26 2 32 12   27 23 33 30 33 6 6 14 16 22 20.
                                                                                      (30. 2 18 3 26 18 6 7)
  Ответ: Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность.
                                                                                                          (Р.Киплинг)
                                                                                            

2


        А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О    П
        2    1   3   5    7    4   6    9   11   8  13  15  17  19  21  10  23

       Р   С    Т   У   Ф    Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю    Я


      25  27  29  12  31  33  35  37  39  41    43  14   45  16  18   20

       (гласные – четные числа, согласные – нечетные числа )

 Расшифровать: 8 21 31 10 25 19 2 29 8 15 2
 Ответ: информатика

"КОЛПАК"
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак - руки ставятся конусом над головой;

Мой - правая рука кладется на грудь;

Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;



Он - рукой указывают вперед;

Не - машут правой рукой перед собой;
"ШАР"
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит - показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу - указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар - руками обводится круг перед собой;

Но знаем - руки прислоняются к груди;

Мы - руки разводятся перед собой;

Никак не - руки перекрещиваются;


"БАРЫНЯ"
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
Собери колоду
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.


Мы пойдем на север
Количество игроков – от 10 и больше. Опять же, желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: все сидят в кругу и каждый играющий должен произнести следующую фразу: «Меня зовут так-то, я иду на Север и беру с собой то-то». Игроки, знающие принцип игры говорят, берут ли они с собой его или нет. Разгадка такова, игрок должен взять с собой предмет, название которого начинается на первую букву его имени. Если игра идет долго, а ребята никак не могут догадаться, то можно чуть-чуть подсказать. Например, Женя решил взять с собой фотоаппарат. Ему можно сказать: «Нет, Женя фотоаппарат нам на Севере не нужен, а вот если б ты взял с собой Желтый фотоаппарат, то мы б тебя с собой взяли».

Ножницы
Игра на внимание и сообразительность. Количество игроков – от 10 и больше. Желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: по кругу передаются ножницы. Игрок передает сидящему рядом участнику ножницы и объявляет, закрыты они или открыты. При этом неважно, в каком положении на самом деле находятся ножницы (хоть вверх тормашками). Принцип, который должны разгадать остальные участники, очень простой: если у игрока, передающего ножницы, ноги скрещены, то ножницы закрытые. Если наоборот, то ножницы, соответственно открыты. Для разогрева интереса публики можно разнообразить процесс передачи ножниц соседу (переплюнув три раза через плечо, передавать ножницы под коленом и т. д.). Можно играть сколь угодно долго, желательно до тех пор пока все самостоятельно не догадаются. Главное правило, чтобы первые догадавшиеся, не рассказывали остальным принцип игры.

Нарисовать фигуру
Правила игры:

Играющие делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить шагами по комнате. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий. Он может запросить оригинал рисунка у автора. Также фигуру можно изображать в танце или движении.



Чувство другого
Правила игры:

Группа делится на пары. Задача пар: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и вновь оглянуться – и так три раза подряд.



Отвечай быстро
Что нужно для игры. Маленький мячик.

Правила игры:

Дети выстраиваются в круг или шеренгу. Ведущий бросает одному из них маленький мячик и называет какой-то цвет, например, “оранжевый”. Тот, кому он бросил мячик, должен назвать предмет данного цвета, например, “апельсин” (за основу можно брать не только цвет, но и форму, качество предмета).


Искатель
Что нужно для игры. Маленький предмет: наперсток, колечко, значок или ластик.

Правила игры:

Все играющие, за исключением ведущего, выходят из комнаты. Ведущий кладет предмет на самое видное место, приглашает играющих, предварительно объяснив им правила.

Правила: игрокам можно сделать один круг по комнате, если он нашел предмет, он садится, если нет – снова выходит. Следующим водит тот, кто не нашел взглядом предмет.

Жадина
Что нужно для игры. Съедобный предмет (печенье, конфета, шоколад и т.п.)

Правила игры:

По кругу пускают съедобный предмет. Каждый играющий должен откусить и передать соседу. Жадиной оказывается тот, кто съедает последний кусочек.



Что нужно для игры. Стул.

Правила игры:

В центр ставят стул, и ведущий объясняет, что этот стул – прекрасный автомобиль – мечта всей жизни. Желающим предлагается выйти за дверь и показать остальным, что твоя мечта сбылась, как ты ухаживаешь за своей машиной (пантомима). Остальным говорят, что стул – это старое ржавое ведро. Участники заходят по одному и демонстрируют остальным всю свою нежность к “своей мечте”.


Правила игры:

Играющие повторяют за ведущим все его движения и команды.

Ведущий: “Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, как будто вы стали ветками деревьев.

Пошумите, как шелестят листья!

Разведите руки в стороны. Представьте, что вы самолет и тихо планируете в воздухе, издавая тихое жужжание.

Помашите руками, как птица. Покричите: “Кш-кш-кш-ш!”

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал”.


Умники
Правила игры:

Участникам предлагается ответить по очереди на различные вопросы, но ответ должен начинаться на букву указанную ведущим.

Например: буква “З”

Кто? Зоя.

Когда? Завтра.

Сколько? Зачем? Куда? Почему? Во сколько? Как? …

Побеждает тот, кто не ошибся в ответах.

Ассоциация

Что нужно для игры. Листы ватмана, гуашь либо карандаши, фломастеры.

Правила:

Каждый рисует ассоциацию на прошедший день (дело), потом рисунки объединяют вместе и обсуждают.


Упражнение 1. На внимательность друг к другу (проверь себя):

а) один участник садится спиной к аудитории. Он должен подробно

описать внешний вид одного из присутствующих - детали костюма, причес-

ку, обувь и т.д.;

б) называется один из участников. Все вместе должны восстановить

его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятия до

настоящего момента;

в) всех участников просят разбиться по парам и встать спиной друг

к другу. Ведущий обходит всех участников и задает каждому по одному

вопросу о напарнике (о внешности, об одежде и т.д.).


 Упражнение 2. "Игра индейцев" ("Ясновидец")

Участники садятся в круг. При себе иметь ручку и лист бумаги. На

середину круга раскладывается 15-20 вещей, при этом участники закрыва-

ют глаза или отворачиваются. Предметы накрываются чем-либо так, чтобы

их не было видно. После того, как все участники настроятся на упражне-

ние, ведущий открывает вещи и засекает 15-30 секунд (в зависимости от

количества участников) на запоминание. Затем вещи закрываются. Каждый

участник должен отметить как можно больше предметов, их особенности

(как они лежат или стоят, какого цвета предмет, из чего сделан, сколь-

ко предметов и т.д.). Для проведения конкурса можно использовать:

- домино (по всякому разложить и расставить); - шашки; - шахматы.

Могут быть и другие варианты.



 _Анализ: . развивается внимание, зрительная память, наблюдательность

участников.

с. 1

скачать файл